Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама
Реклама
  Реклама   Реклама  Реклама 
Последние новости
19-04-2021, 16:38
120
0
19-04-2021, 16:36
159
0
» Ученик наставнику друг

Ученик наставнику друг

06.12.19
Автор: magnetit
Просмотров: 475
Комментариев: 0

Ученик наставнику друг

Собственные пути к эффективному наставничеству искали 100 сотрудников двух подразделений АО «Алюминий Казахстана»: КБРУ и ТБРУ и ССГПО. Проект «Мост поколений» связал воедино более 80-и специалистов, за плечами которых десятки лет практического опыта и молодежь, недавно ступившую на длинный путь карьерного роста.


Масштабное мероприятие проходило на базе Учебного центра подготовки кадров в течение двух дней. Обучение состояло из основных трех блоков, в рамках которых участники рассмотрели проблемные вопросы, возникающие в ходе наставничества, барьеры во взаимопонимании между опытными работниками и новичками, возможные способы их устранения. А в заключение команды должны были воссоздать образ того самого идеального наставника, у которого можно и нужно, а главное, хочется учиться и перенять все знания даже самому неопытному сотруднику-новобранцу.
– Наша основная цель – улучшить качество и способы передачи багажа навыков и умений, накопленного наставниками, ученикам и помочь им достичь взаимопонимания и результативного сотрудничества, – говорит тренер Ерлан Мустафин. – Мы не придумываем ничего нового. Мы лишь способствуем тому, чтобы они поделились лучшими практиками, существующими на их предприятиях. Для этого сотрудники трех объединений разделены по командам таким образом, чтобы каждый из них смог рассказать о своем личном опыте.
Возможность первыми выразить свою точку зрения на имеющиеся камни преткновения во взаимодействии опытных и начинающих специалистов получили молодые. Они рассказали старшим, как, по их мнению, должны выстраиваться отношения «наставник – ученик», на чем заострить внимание, а чему не придавать большого значения.
Затем участники тренинга выявили барьеры, препятствующие им сотрудничать эффективно. Самыми популярными ответами оказались: разные ценности жизни и отношение к работе, качество образования, нежелание обучаться новому, устаревшее оборудование, недоверие к молодому специалисту, высокомерие наставника, коммуникативные барьеры, отсутствие тренеров для обучения, педагогических навыков и чрезмерная загруженность наставника.
В завершение команды «рисовали» портреты идеального наставника с помощью простого ватмана и вырезок из глянцевых журналов. Все сошлись в одном: безупречного образа попросту не существует, потому что сами ученики отличаются друг от друга. И наставнику нужно найти оптимальный способ и наилучший путь для налаживания максимального доверия и общения со своим стажером.


Айнагуль ОСПАНОВА

Категория: ---
Теги:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Введите код
с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив