Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама
Реклама
  Реклама   Реклама  Реклама 
Последние новости
19-04-2021, 16:38
120
0
19-04-2021, 16:36
159
0
» Интересы – прежние, методы – новые

Интересы – прежние, методы – новые

28.02.20
Автор: magnetit
Просмотров: 583
Комментариев: 0

Интересы – прежние, методы – новые


Новый закон, как предполагают разработчики, будет обеспечивать сохранение баланса интересов Продавца и Покупателя. Проект содержит базовые положения создания трехступенчатой системы рассмотрения жалоб, закрепление институтов досудебного рассмотрения споров, создание Единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей, ужесточение ответственности участников системы защиты прав потребителей.
В настоящее время в решении этих вопросов содействие гражданам в случаях нарушения их прав и интересов оказывает Департамент по защите прав потребителей Костанайской области, образованный минувшим летом.
– В случае принятия жалобы граждан будут рассматриваться поэтапно. Это мы называем трехступенчатой системой. Во-первых, на первом уровне будет обязательное рассмотрение жалобы в течение 10-дневного срока продавцом. Игнорирование им жалоб повлечет применение мер административной ответственности. Также представители бизнеса будут обязаны размещать контакты уполномоченного органа и институтов досудебного урегулирования в местах реализации товаров, работ или услуг, – отметил руководитель Департамента Айбек Турышов.
На втором уровне жалоба поступает в институты досудебного рассмотрения споров либо в уполномоченный орган. Если сторонам удастся уладить конфликт до суда, продавец будет освобожден от административной ответственности. Третий уровень предполагает обращение потребителя в судебные органы.
Таким образом первая и вторая ступени будут способствовать повышению социальной ответственности бизнеса перед покупателем. Для упрощения всех процедур, связанных с обращениями, будет введена Единая информационная система приема жалоб. Она будет работать по принципу «одного окна», начиная с обеспечения потенциального покупателя, права которого нарушены, типовыми формами жалоб по поводу приобретенного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и будет включать в себя перечень и данные защитников. Большинство вопросов покупатель сможет решить через эту систему, не выходя из дома.
Кроме того, ужесточаются меры в отношении субъектов предпринимательства. Штрафные санкции предусмотрены в основном за грубые нарушения, такие, как неинформирование потребителя о возможности защитить нарушенные права, обратившись к самому предпринимателю или в соответствующие структуры, непредоставление письменного ответа на претензию потребителя, а также несвоевременный обмен товара или возврат денежных средств потребителю. Дополнительными полномочиями законопроект наделяет общественные объединения. Теперь их представители могут посещать точки продаж, фиксировать это на аудио- и видеоустрйоства и производить общественный закуп.
Ожидается, что таким образом не только повысится правовая грамотность населения, но и законодательно закрепится ответственность бизнеса. Для удобства потребителя имеются телефоны доверия 8 (7142) 536-046, 8-705-320-31-00, электронный адрес dzpp_kst@mail.ruгде потребитель может получить разъяснения по защите нарушенных прав. Со своими правами потребителя каждый может ознакомиться страничках в социальных сетях на Instagram (zpp.kostanay), Facebook (zpp.kostanay), Telegram (8-705-320-31-00).


Айнагуль ОСПАНОВА
Фото из личного архива

Категория: ---
Теги:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Введите код
с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив