Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама
Реклама
  Реклама   Реклама  Реклама 
Последние новости
15-08-2022, 11:45
490
0
» Расширить спектр умений

Расширить спектр умений

27.06.22
Автор: magnetit
Просмотров: 959
Комментариев: 0



 

   Эксперты BTS-Education совместно со спикером НПП «Аманат» провели стратегическую сессию на базе Единого учебного центра. Участие в ней приняли представители рудненских колледжей, а также АО «ССГПО» и АО «Качары Руда». Цель встречи: общими усилиями учебных заведений и производственных площадок создать если не универсального специалиста, то хотя бы более широкопрофильного.


   Для ERG ключевым приоритетом было и остается наличие квалифицированных сотрудников, и большое внимание в этом уделяется взращиванию технических специалистов из числа молодежи. Одним из инструментов, который поможет реализовать проекты по опережающей подготовке кадров, является дуальное обучение.


   – Это такой вид получения знаний, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая – на рабочем месте, – поясняет заместитель директора департамента развития человеческого капитала НПП «Атамекен» Лязат Шонаева. – То есть, предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, и при этом работодатели принимают непосредственное участие в составлении учебной программы, а студенты проходят производственную практику без отрыва от учебы.


   Собеседница рассказала и о положительных результатах, достигнутых в Павлодарской области. Там в рамках Меморандума о сотрудничестве по реализации социальных проектов между областным акиматом и Евразийской Группой реализуется проект «ERG для колледжей» на основе «Атласа новых профессий» – его методологическим партнером выступает ТОО «BTS-Education».


   – Уже разработана карта 40 перспективных профессий региона с целью опережающей адаптации востребованных универсальных специалистов, – говорит Лязат Шонаева. – 15 региональных колледжей обновили и внесли корректировки в содержания 25 действующих учебных программ, более 40 преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения прошли стажировку на базе предприятия. Аналогичную работу мы хотим провести в Костанайской и Актюбинской областях.


   В программу стратегической сессии были включены тренинги по практико-ориентированному обучению и наставничеству. Начальникам цехов и подразделений ССГПО и Качары Руда было предложено создать новые профессии из одной базовой. Подробнее об этом рассказал технический руководитель Цеха путевого хозяйства и сооружений Вячеслав Тищенко.


   – К примеру, возьмем за основу профессию слесаря-ремонтника. В его штатные обязанности входит ремонт и техническое обслуживание оборудования. Желаемый результат – чтобы он сумел выполнять еще и функции диагноста и моториста. То есть, в одном человеке соединить три умения: выявлять неполадки, предотвращать их и производить наладку. Чтобы подготовить такого мультискилз-специалиста, в первую очередь, необходимо его обучить, и делать это нужно на ранних стадиях: в учебных заведениях, которые предоставляют нам рабочие кадры.


   Таким образом, задача производственников – создать перечень новых профессий, а колледжей – внедрить их в систему образования. Процесс этот быстрым и легким не назовешь, но диалог у сторон сложился, а это уже хороший знак.


Организация дуального обучения


   Чтобы реализовать дуальные процессы обучения на практике, предприятие, которому нужны специалисты, заключает договор с образовательной организацией. Также заключается договор между студентом и работодателем и трехсторонний договор между студентом, работодателем и образовательной организацией. Везде прописываются обязанности всех сторон и финансовые условия.


   Отбор студентов для практики при дуальном образовании проходит, как правило, на первом курсе (иногда позже) по итогам собеседований или практических заданий. Критерии отбора утверждаются заранее предприятием и образовательной организацией и озвучиваются студентам и их родителям.


   Для качественной организации дуального обучения необходимо, чтобы:
– теоретическая база была привязана к примерам реальной практики и практическим задачам;
– количество времени на освоение теоретических знаний и практических навыков не превышало 40 часов в неделю;
– было обеспечено погружение студентов в профессиональную деятельность в период прохождения практики на производстве;
– процентное соотношение теоретического и практического обучения при дуальной подготовке было таким: 20-25% – теория, 80-75% – практика.


Римма ЖАРОВА

Категория: ---
Теги:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Введите код
с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив