Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама
Реклама
  Реклама   Реклама  Реклама 
Последние новости
21-09-2020, 15:34
63
0
» «Бац!» и 30 лет нагрянули!

«Бац!» и 30 лет нагрянули!

14.09.20
Автор: magnetit
Просмотров: 35
Комментариев: 0

«Бац!» и 30 лет нагрянули!

Говорят, театр начинается с вешалки. А «Бац» начался с людей, молодых девушек: Марины, Наташи и Любы, которые хотели попробовать свои силы в молодежном театре миниатюр. В симбиозе пылающей юности и азарта сыграны сотни постановок, путевки в творческую жизнь получили десятки талантливых людей, заставившие сопереживать своим героям на сцене тысячи зрителей. Все это о народном молодежном театре «Бац», который 9 сентября отметил свое тридцатилетие.


Следом за девушками в театре появились парни – студенты индустриального техникума – Володя Серпков и Костя Зимин. И сразу дело пошло. Полгода репетиций и как результат – юмористическая программа «Маска, я вас знаю», состоявшая из трех миниатюр. Премьера была настолько успешной, что буквально окрылила ребят. Стали думать, как же назваться. Хотелось чего-то особенного, неизбитого…
– Я говорю, хочется, чтобы название было короткое, запоминающееся и хлесткое, как, например, «Мистерия-буфф» или что-то похожее. И тут кто-то предложил, мол, а давайте, «Бац»! Никто уже не помнит, кто именно это сказал, но все хором закричали «Ура!» и название осталось, – вспоминает главный режиссер «Баца» Наталья Кудрявцева, имя которой в Рудном давно стало чем-то вроде синонима слова «театр».
Следующие полгода пролетели незаметно в подготовке к сложному, драматическому камерному спектаклю по пьесе А.Володина «Четыре песни в непогоду». Эффект от этого спектакля, как рассказывает Наталья Владимировна, превзошел все ожидания. Тогда ко всем пришло осознание: это уже не театр миниатюр. И ребята стали называть себя молодежным театром. Слово нужно подтверждать делом, и «Бац» уверенно держит марку уже на протяжении трех десятков лет.
За это время здесь удалось взрастить таких звезд, как Кирилл Вытоптов, актер, авангардист, с 2009 года работал режиссером Московского театра «Современник», Антон Паратиков, актер театра А. Рыбникова, основатель и режиссер молодежного театра и студии вокала. Многие из подопечных Натальи Кудрявцевой, пройдя ее школу, реализовали себя в качестве художников, вокалистов, дизайнеров, а также стали востребованными специалистами event-индустрии в России, Германии, Израиле, и здесь, у себя на родине, в Казахстане.
Со временем народу в театре стало побольше, спектакли стали брать все сложнее. В 2000 году впервые состоялась постановка сцены из «Мастера и Маргариты» Булгакова, чуть позднее – «Гамлет», а с появлением поющего Антона Паратикова, который привел с собой целую вокальную группу «Мен стиля», сыграли и «Ромео и Джульетту». Это был не абсолютный мюзикл, но песен было много. Ребята их записывали и сами играли героев: Тибальда, Ромео, Бенволио. А Антон играл отца Джульетты. И после каждого спектакля непременно была обратная связь: овации, похвала и даже критика. В продолжение музыкального «эксперимента» сыграли еще «Хануму» и «Три апельсина».
– Сейчас молодежь другая – поют плохо, но двигаются хорошо. Взяли мы «Две стрелы» А. Володина и там у нас были классные танцы: танец любви, танец воинов и другие. В каждом новом спектакле мы придумывали что-то новое, необычное. Играли «Двенадцатую ночь» Шекспира, и в финальной сцене надо было, чтобы на сцене появлялась и главная героиня – Виола, которая переодевается в мальчика, и ее брат-близнец. Все спрашивали: как вы это сделаете? Я говорю: увидите! Потом все посмотрели и говорят: ну непонятно, как вы этот фокус проделали! – вспоминает Наталья Владимировна.
Свобода импровизации ярко проявилась и в «Вие», где была сцена с парящей в воздухе Панночкой. Для создания эффекта «полета» взяли у знакомых альпинистов подвязку, обшили ее черным бархатом, а потом, играя со светом и тенью, создали полумрак, так, что в темноте троса и не было видно. И когда героиню подняли вверх, по законам физики, она начала медленно вращаться и раскачиваться, зрители ахнули: «Она и вправду летает!».
Годы шли, менялись актеры, жанры, декорации. Но даже в самые сложные, кризисные времена театр жил. И во многом это было благодаря тому, что искусство развивалось в стенах Дворца культуры «Горняк», деятельность которого даже в самые трудные времена поддерживало АО «ССГПО». Но и сама труппа не сидела сложа руки, на деньги, собранные с продажи билетов, шили новые костюмы, приобретали декорации. А в 2011 году «Бац» заслуженно получил звание «народного».
Каждый из спектаклей отличается своей душевностью и особыми эмоциями. Актерам на сцене верят, сопереживают, за них волнуются, с ними смеются и плачут. Пять лет назад, к 70-летию Победы сыграли «Благословите светлый час» по пьесе Л. Проталина, где по иронии судьбы в 1945 году в советском госпитале врач-еврей спасает от гибели фашистского офицера. Переживали все: и сами артисты, и люди в зале. История была сыграна настолько качественно, что и «выжимать слезу» из зрителя было не нужно.
Два года назад коллектив принял решение сыграть что-нибудь из современного. Выбор пал на пьесу Н.Павловой «Вагончик». В ней идет речь о девочках-подростках, которые чуть было не попали в тюрьму из-за глупой драки. Идет суд, в зале кроме судьи, прокурора и защитников, присутствуют и родители девочек. И когда детям дают слово, вскрывается истинная причина произошедшего. А кроется она в проблеме отцов и детей.
– В мае 2019 была премьера, на нее собралась вся школа №4… Я стою за кулисами, боюсь, вдруг кто-то захихикает где-нибудь, это же дети! Но в зале была абсолютная, идеальная театральная тишина! Ребята смотрели, сопереживали… Я думаю, каждый узнал в этой истории себя, свою семью. Не знаю, как зрители, а я финале не выдержала, расплакалась, слезы сами побежали поневоле!
К празднованию тридцатилетия «Бац» стал готовиться заблаговременно. Репетировали Капустник, а параллельно решили переиграть спектакль «Варшавский набат» и показать его к юбилею Победы. Но из-за карантина пришлось приостановить работу на целых пять месяцев. Труппа не отчаивается: свои намеченные спектакли все равно сыграем. А юбилей как следует отметим в Международный день театра!
Павел Ланчев, программист: «Театр я посещаю уже 12 лет. Одной из самых любимых моих ролей была роль профессора в «12 месяцах», когда еще я играл в «Светлячке». Она была сложной и интересной. Много текста, много времени на сцене. Этот образ мне дорог еще и потому, что один из первых сценических ляпов случился со мной в этой роли. Я немного перепутал фразы из текста и вместо того, чтобы плавно и незаметно для зрителя перейти к нужной части, я на секунду застыл и сказал: «Ой!».
Мне игра в театре дала умение выражать свои мысли, выступать перед большим количеством людей, навыки перевоплощения, чистоговорения. Кроме того, здесь потрясающие люди, завораживающая атмосфера, за все 12 лет мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я пришел сюда. И как бонус ко всему – литература, которой я возможно так никогда бы и не коснулся, не будь в моей жизни театра».
Амина Амантаева, учащаяся школы-лицея №4: «В «Баце» я чуть меньше года. И почти сразу мне досталась роль заседательницы суда в спектакле «Вагончик». Героиня очень близка мне по характеру, поэтому я быстро влилась в нее.
В школе у меня был опыт подготовки различных постановок, классных мероприятий, конференций, писала сценарии. Конечно, это все гораздо более облегченная вариация того, что мы делаем здесь. Здесь я столкнулась с огромным множеством вещей, с другим, своеобразным миром, совершенно отличным от того, что происходит на сцене. Он по-своему увлекательный, трудный, с технической стороны, но при этом безумно творческий».
Анастасия Каргаполова, педагог-организатор: «Четыре года назад моя театральная жизнь началась с роли в массовке. Первый мой спектакль это «Две стрелы», действие происходит за 12 тысяч лет до нашей эры. Мне было интересно работать с новыми людьми. И это настолько захватило меня, что сомнений не осталось: я буду заниматься в театре.
Здесь я преодолела большой страх – страх перед публикой. Сначала пришла посмотреть на игру других актеров и поняла, это то, что мне нужно, я хочу так же».
Наталья Шевченко, организатор развлечений и досуга: «Театр мне дал профессию. Несмотря на то, что пять лет назад, когда я впервые переступила этот порог и родители активно отговаривали меня от этой, как им казалось, неадекватной затеи – получения творческой профессии, я все-таки не отказалась от мечты. Получив режиссерское образование, я вернулась в Рудный и сейчас работаю в КРЦ «Горняк» организатором развлечений и досуга. Не думаю, что без театра у меня не хватило навыков и сил, чтобы развиваться в этом направлении. С помощью Натальи Владимировны, которая готовила меня к вступительным экзаменам, мне удалось поступить в вуз.
Мне близка сфера организации праздников, это то, что подпитывает меня, дает энергию. Работала в event-агентствах в разных ипостасях: режиссер, ведущий, сценарист. Поэтому сейчас продолжаю обучение в магистратуре по специальности «Режиссура и продюсирование».
Александра Урядникова, школьница: «В театр я пришла по настоянию мамы, она первая, кто разглядел во мне творческие задатки. Начинала я в «Светлячке», тогда мне было 10 лет.
Однажды, когда мы играли эпизод из спектакля «Хроники Нарнии» случился некий казус. Мы стоим на сцене, Дед Мороз выносит нам подарки, и в какой-то момент начинает ни с того ни с сего громко смеяться. Такого в сценарии точно не было. Его смех оказался настолько заразительным, что один за другим начали смеяться зрители в зале. В конце концов, рассмеялись и мы. Такая вот импровизация».


Айнагуль ОСПАНОВА
Фото из личного архива


Категория: ---
Теги:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Введите код
с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив