Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама
Реклама
  Реклама   Реклама  Реклама 
Последние новости
19-04-2021, 16:38
120
0
19-04-2021, 16:36
159
0
» Всестороннее развитие

Всестороннее развитие

21.12.20
Автор: magnetit
Просмотров: 1 256
Комментариев: 0

Минувший понедельник ознаменовался торжественным открытием в рудненской средней школе №17 кабинета для детей с особенностями развития. Уже восемь ребят переведены с домашнего обучения на инклюзивное, всего же класс рассчитан на 12 человек от шести до 11 лет.


Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для людей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия. Подробнее об этом рассказала заместитель директора по инклюзивному образованию Наталья Фролова:
– Кабинет разделен на четыре цветовые зоны. «Белая» – методическая. Здесь работают заведующая кабинетом, методист и узкие специалисты. «Голубая» – учебная. Для индивидуальных занятий с ребенком, в помощь педагогу есть выдвижная магнитная доска, многофункциональные стеллажи с развивающими пособиями Монтессори, медийное оборудование, спецкалендари природы и другие. «Желтая» – игровая, а «зеленая» – двигательная – оборудована тренажерами и мягкой мебелью финского производства с антибактериальным покрытием, срок ее эксплуатации составляет не менее 30 лет.
Открытие инклюзивного кабинета стало возможно благодаря инициативе корпоративного фонда «Камкорлык» при Фонде Первого Президента, стоимость оснащения – восемь миллионов тенге.
В этом процессе важна роль учителей, которые привносят свой опыт и знания для того, чтобы каждый ребенок мог учиться с наибольшей для себя пользой, и «узких» специалистов: психологов, логопедов и дефектологов. Наталья Фролова отметила, что 20 педагогов прошли специальное обучение в центре «Балама» и они готовы сами разрабатывать учебную программу с индивидуальным подходом для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.
– Моему сыну Богдану девять лет и у него сложный диагноз, который ограничивает его в движении,– говорит Юлия Чикилева. – Раньше мы посещали центр «Мерей», но там нет школьной программы, поэтому приняли решение перейти на домашнее обучение. Обратились в школу №17, чтобы нам предоставили педагога, и там предложили возможность обучаться непосредственно в школе. Сначала с мужем переживали, как оказалось – зря! Одноклассники дружно встречают сына с утра, помогают подняться в класс, подготовить все необходимое для урока. Хочу обратиться к мамочкам таких же особенных детей: мы не имеем права закрывать их дома, они должны полноправно расти и развиваться в социуме.
К каждому из восьми воспитанников инклюзивного кабинета прикреплен свой ассистент-педагог. Как только он замечает, что ребенок устал, сразу переводит его из общего класса в «голубую» зону и продолжает занятие в индивидуальном порядке. В программе предусмотрены не только учебные, но и оздоровительные цели. Сначала усваивают учебный материал, затем переходят в «зеленую» зону, где развивают и укрепляют физическое здоровье школьника.
Для сферы образования это очень значимое событие, дающее детям с особыми потребностями возможность полноценно посещать обычную школу и общаться со сверстниками. Это положительно сказывается на эмоциональном фоне ребят, улучшает качество обучения и дисциплинирует юных школьников.


Римма ЖАРОВА

Категория: ---
Теги:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Введите код
с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив